Учебный план носит условный характер и является документом, ориентировочно определяющим организацию непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Организация образовательной деятельности в ДОУ направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Данная рабочая программа разработана в соответствии ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 1.5 до 3-х лет и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Представленная рабочая программа разработана в соответствии ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 3 -4 лет и обеспечивает всестороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогике и выстроено по принципу развивающего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ. Рабочая программа составлена с учетом разновозрастного состава группы, рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет, способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе, обеспечивает единство воспитательных и развивающих задач.
Рабочая программа старшей подгруппы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ. Программа разработана для разновозрастной группы детей на один год от 5 до 6 лет. Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа подготовительной подгруппы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ. Программа разработана для разновозрастной группы детей на один год от 6 до 7 лет. Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Образовательная программа МБДОУ детского сада №8 «Золотой ключик» (скачать)
(далее – Программа) включает три основных раздела:
- целевой;
- содержательный;
- организационный;
- дополнительный раздел.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
выбор той парциальной образовательной программы и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел Программы представлен текстом ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
В связи с отсутствием в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов,нуждающихся в обучении по адаптированной образовательной программе, адаптированная образовательная программа в ДОУ не реализуется.
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
- Дорожная карта (скачать)
|